Что такое Зеленый офис

Зеленый офис — это экологическая концепция функционирования бизнеса. Целями проекта является экономия ресурсов, снижение негативного влияния работы компании на окружающую среду, повышение ответственности сотрудников компании ее партнеров и клиентов. Проект осуществляется на основе Глобального договора ООН по всему миру, в том числе и в Украине.

На практике Зеленый офис помогает компании работать более эффективно: экономить ресурсы и снизить уровень негативного влияния на окружающую среду.

Логотип Зеленый офис

Как мы это используем

В нашем понимали концепция дружественности к окружающей среде строится на принципах экономии энергии и ресурсов, продвижении «зеленых» идей в среде наших партнеров и клиентов, и в постоянном увеличении эффективности обоих направлений. К тому же, в понятие окружающая среда мы также включаем людей, их здоровье и психологическое состояние.

Практика применения Зеленый офис

Экономия ресурсов

К потребляемым нашими офисами ресурсам мы относим: электроэнергию, воду, бумагу, топливо, канцелярские товары и время.

Хотя время и классическом понимании и не влияет на экологию напрямую, мы все-таки считаем его самым важным из невосполнимых ресурсов. Если же взглянуть на время немного шире, окажется что от эффективности его использования зависит и то насколько большой ущерб экологии будет нанесен. Все, кто когда либо попадал городе в пробку сразу же заметят связь.

Правила экономии электроэнергии

В рамках внедрения программы «Зеленый офис» мы выработали несколько правил, помогающих нашим сотрудникам снизить потребление электроэнергии.

  1. Все неиспользуемое в данный момент оборудование должно быть выключено
  2. Компьютерные мониторы автоматически выключаются через 10 минут, а компьютеры переходят в спящий режим через 25, в случае простоя
  3. Мы не используем кондиционеры, если есть возможность просто открыть окна
  4. Не включаем освещение в кабинете, если можно обойтись настольной лампой
  5. После окончания рабочего дня сотрудники проверяют все ли выключено, об этом им напоминают специальные стикеры (иногда с эмоциональной окраской)
  6. Для освещения используются только энергосберегающие лампочки
  7. В нашем офисе используются полупрозрачные стеклянные перегородки и двери, что позволяет максимально использовать естественный свет во всех помещениях
  8. Все электрооборудование, которое мы покупаем с начала старта программы имеет класс энергопотребления А, А+ или А++

Благодаря этим правилам экономия электроэнергии в нашем офисе составила 43%

Возможности которые мы рассматриваем в будущем

  1. Установка выключателей с настраиваемой интенсивностью освещения (реостатов)
  2. Установка датчиков движения, автоматически выключающих свет, если в помещении никого нет

Экономия воды

Несмотря на то, что для нас, как для консалтинговой компании, расход воды не является большим, ми все же уделили вопросу экономии воды большое внимания. К этому нас подтолкнуло понимание глобальных проблем с доступностью питьевой воды в мире и знание о количестве ресурсов затрачиваемых на обработку и доставку воды потребителю. Поэтому:

  1. Наша компания не использует бутилированную воду, вместо этого мы установили систему фильтрации.
  2. На смесителях установлены водосберегающие насадки “аэраторы”, а сантехника имеет 2 типа смыва, обычный и экономный
  3. Вода в чайник набирается в только в количестве необходимом в данный момент. Если нужно заварить одну чашку чая, в чайник заливается вода для одной чашки.
  4. Вся посуда моется сразу же после использования, так расходуется гораздо меньше воды

После ввода правил описанных выше нам удается экономить до 24%

Экономия бумаги

Для нас, как консалтинговой компании расход бумаги является достаточно большим (если сравнивать, например с IT компаниями, то даже очень большим). Но, к сожалению, законодательство Украины пока не позволяет нам перейти на 100% электронный документооборот с нашими клиентами, но внутри компании мы уже на 85% избавились от бумажных документов.

Как мы экономим бумагу

  1. Наши принтеры установлены в режим двусторонней печати
  2. Поля на документах максимально расширены, чтобы эффективнее использовать бумагу при печати
  3. Документы для внутреннего использования печатаются шрифтом Times New Roman (этот шрифт по нашему мнению имеет лучший баланс читабельности и эффективности заполнения места на листе, к тому же он установлен на всех компьютерах)
  4. Размер размером гарнитуры выбираем 9 пунктов, отступы в абзацах не используются, меж строчное расстояние устанавливается на значение 1,0, курсив или жирный шрифт используются только, если они действительно необходимы (обычно не больше 1 выделения на 2 абзаца текста). Используется выравнивание по ширине. Конечно же по умолчанию используется экономический режим печати принтера
  5. Поля для документа устанавливаются так: слева 1,5 см (вместо 3), сверху — 1 см, справа и снизу тоже 1 см. Такие параметры позволяют экономить в среднем 1-2 листа бумаги А4  на каждые 10 распечатанных листов. Для презентационных материалов и рабочих документов, конечно, выбираются другие параметры
  6. Если документы можно не печатать, их не печатают.  Вместо того, чтобы распечатывать презентации или документы для каждого участника совещания, мы демонстрируем информацию на проекторе, а участники просматривают информацию на своих планшетах при необходимости
  7. Мы не печатаем документы 100% черного. Наши принтеры печатают с 70% использование черного цвета
  8. Максимальное использование облачных технологий. В случае удаленной работы с документом, он загружается в облако и вся работа ведется там
  9. Статьи из интернета запрещено распечатывать в виде “как есть” (вместе с графикой, рекламной, интерфейсом сайта и другими ненужными элементами). Если нет версии страницы “для печати”. копируем текст в текстовый редактор или используем сервис PrintWhatYouLike.com
  10. Документы не являющиеся конфиденциальными используются повторно, как черновики. Рядом с принтерами есть специальный лоток для сбора черновиков. По умолчанию в принтере всегда находятся черновики, вставлять чистые листы для важных документов нужно намеренно
  11. Фирменные бланки оптимизированы для экономии бумаги и тонера
  12. Каждый квартал ненужные больше распечатки сдаются на повторную переработку

Самый экономный шрифт

Благодаря несложному эксперименту, мы определили, что из всех стандартных шрифтов самым эффективным с точки зрения экономии бумаги является Times New Roman. Его использование экономит до 10,5% площади листа по сравнению с Arial и до 19% по сравнению со шрифтом Verdana.

Какой шрифт самый экономный

Каждую пятницу, наши сотрудники сортируют свои бумаги откладывая уже ненужные, чтобы в понедельник отдать их для сдачи в макулатуру. Бумага не относится в тот же день потому, что часто бывает что не нужный в пятницу документ может оказаться вдруг полезным, поэтому есть время в запасе.

В конечном итоге нам удалось снизить использование бумаги в M Consulting Group на 57%

Возможности которые мы рассматриваем

  1. Приобретение шрифтов Ecofont
  2. Разделение принтеров на 2 потока “для внутреннего использования” и для “рабочих документов”
  3. Полный переход на электронный документооборот в работе компании (в планах на 2017 год)
  4. Переход на электронный документооборот с партнерами и заказчиками, в случае, когда позволяет законодательство (план на 2017 год)
  5. Сертификация по стандарту ISO 14001

Использование вторично переработанных материалов

Этот инструмент довольно часто игнорируется, так как не дает существенного выигрыша в экономии финансов компании. Поэтому использование вторично переработанных материалов практически 100% экологическая инициатива.

  1. При возможности закупается бумага вторичной переработки (в том числе конверты и оберточная бумага)
  2. Одноразовая посуда не используется (ни пластиковая ни бумажная). Чай, кофе и воду мы пьем из керамических чашек
  3. Предпочтение отдается сувенирной продукции из экологически-чистых и повторно переработанных материалов

Экономия топлива и снижение загрязнения

В этой части программы продвижение идей зеленого офиса дается проще всего. Так как если вы работаете в большом городе, то и проблема пробок и проблема токсичных выбросов автомобилей известна и понятна.

  1. Если сотрудникам по пути, они подвозят друг-друга до работы и с работы по очереди. Это не только экономит топливо но и снижает вероятность пробок, что в свою очередь уменьшает вредные выбросы в атмосферу
  2. Если ситуация позволяет, мы проводим встречи с партнерами в виде он-лайн конференции, экономя и топливо и время и уменьшая выбросы наших машин.
  3. Многие сотрудники пользуются общественным транспортом даже имя автомобили

Возможности для второго этапа

  1. Использование велосипедов в теплый период времени
  2. Распределенная обработка данных для экологических и общественно важных проектов. Часть незадействованных ресурсов рабочих компьютеров может использоваться для распределенных расчетов в проектах требующих обработки больших массивов данных.

В настоящий момент мы добились снижения расхода топлива, а значит и выбросов в атмосферу на 17%

Информационная кампания

Информационная кампания имеет не только два этапа, но и два вектора. Первый из них — наши сотрудники, второй — партнеры и клиенты кампании. Если для сотрудников мы можем использовать и информирование и мотивацию, то до партнеров можем только доносить идею «Зеленого офиса».

Как мы продвигаем идеи программы

  1. Каждый месяц проводится конкурс среди сотрудников на лучшее предложение по увеличению эффективности программы “Зеленый офис”. Лучшее предложение внедряется а автор получает ценный приз
  2. На встречах с партнерами и клиентами мы выделяем 1-2 минуты на предложение присоединится к программе во время работы с нами
  3. В подписи каждого сотрудника содержится призыв не печатать документы без необходимости и ссылка на программу “Зеленый офис”

Подпись Зеленый офис

Возможности для второго этапа

  1. Продвижение идеи на сайте компании и в социальных сетях, периодическая публикация интересных материалов от партнеров
  2. Логотип “Зеленый офис” на аватарках сотрудников
  3. Регистрация страницы в Фейсбук
  4. Создание отдельного сайта для публикации практические материалов
  5. Помощь в информационном продвижении для экологических проектов
  6. Помощь в поиске инвесторов для экологических проектов в Украине
  7. Информационная поддержка проектов возобновляемой энергии в Украине
  8. Корпоративные мероприятия (с привлечением партнеров) по озеленению города

Зачем мы это делаем

Нами в первую очередь руководит вовсе не желание экономии, хотя наш опыт внедренный в компанию с количеством сотрудников больше 100 человек может дать ощутимый финансовый результат, в первую очередь мы стремимся относится ответственно к планете, стране и городу в котором живем и работаем.

Ведь бизнес, это не только процесс извлечения прибыли, это еще и процесс улучшения жизни. И конечно, это приятно, осознавать что кроме финансовых показателей, в бизнесе есть еще что-то еще.

Если информация и рекомендации изложенные в этой статье будут вам полезны для практического применения, мы в M Consulting Group будем рады. Если же у вас появились вопросы, на которые мы можем ответить, пожалуйста, обратитесь к нам при помощи формы обратной связи, и мы поможем внедрить программу «Зеленый офис» у вас, либо напишите свой вопрос в комментариях.

Материалы программы (вектор):

Стикеры для программы Зеленый офис

Добавить комментарий Ваш email не будет опубликован