Маркетинговые исследования

Аналитика рынков

Маркетинговые исследования чаще всего являются частью других, комплексных услуг. Таких, как оценка бизнеса, Due Diligence, сервейинг или управленческий консалтинг. Большинство отчетов наших экспертов содержат раздел «Исследование рынка». Но заказать маркетинговые исследования можно и как отдельную услугу.

За годы работы аналитики нашей группы компаний разработали авторские методики анализа текущей ситуации и, что особенно важно заказчику, прогнозирования изменений рынка в будущем. Так как подавляющее большинство наших проектов отличаются длинным жизненным циклом, поэтому объективные и точные прогнозы играют важную роль для выбора правильных стратегических решений.

Маркетологи M Consulting Group специализируются в исследованиях таких секторов экономики: рынок недвижимости, ритейл, энергетика, тяжелая промышленность, аграрный и банковский секторы. Исследования других рынков также проводятся, но не так часто как вышеперечисленные.

Этапы маркетингового исследования

Постановка задачи

Наш опыт говорит о том, что этап постановки задачи является не менее важным для проекта, чем аналитика и сбор данных. Ведь в случае неправильных предпосылок, анализ рынка будет абсолютно корректным, но попросту неприменимым. Поэтому много внимания наши специалисты уделяют коммуникациям с заказчиком и предоставить ответы на те вопросы которые его интересуют.

Также на этом этапе происходит определения допущений ограничений, планирование работы экспертной группы, согласование этапов и, при необходимости, промежуточных консультаций с клиентом.

Сбор данных

Чем больший объем информации будет предоставлен для аналитики, тем более точным он будет. Используемые нами подходы позволяют не только собрать максимум сведений об конкретном бизнесе и исследуемом рынке и процессах которые на нем протекают, но и определить факторы влияющие на его состояние. Также повышенное внимание уделяются оценке достоверности и объективности полученной информации.

Анализ данных

Для анализа данных аналитики нашей компании используют мы используем широкий спектр подходов и методов: статистические и стохастические методы анализа, теорию перспектив, теорию принятия решений и теорию хаоса, факторный анализ и другие. Выбрав математический аппарат наиболее соответствующий задаче мы приступаем к созданию модели рынка и ее верификации.

Получение экспертных заключений

В некоторых случаях, в дополнении к объективным данным требуется привлечение консультантов в какой-либо сфере бизнеса. Мнение экспертов является важным, хотя и не может рассматриваться как абсолютно объективное. Тем не менее, довольно часто в условиях неполной информации экспертные заключения хорошо дополняют количественные данные исследований. Естественно, что мы не ограничиваемся опросом только одной группы экспертов, а используем все доступные мнения о рынке, даже те, которые не согласуются с нашим о нем представлении.

Построение прогноза

Глубина прогнозирования зависит от задач поставленных перед аналитиками. Например, если целью является продажа бизнеса (или приобретение) по самой выгодной цене сейчас, то требуется детальный мониторинг ситуации на рынке и краткосрочный прогноз конъюнктуры, для того, чтобы выстроить тактику продажи. Если же речь идет об инвестициях, либо выработке стратегии, естественно требуется более «дальнее» предсказание развития ситуации и описание альтернативных вариантов.

С увеличением срока прогнозирования неопределенность нарастает по экспоненциальному закону и рассчитывать на точное предсказание событий более чем на год уже не приходится. Именно поэтому мы предоставляем подробный анализ нескольких возможных сценариев развития событий в долгосрочной перспективе и предлагаем варианты стратегий для каждого из них.

Предоставление отчета и рекомендаций

Результатом проведенного исследования является отчет в котором кроме ретроспективного анализа, текущего состояния рынка, описания его структуры, классификации объектов и субъектов, и вероятностных прогнозов, содержатся описания рекомендуемых стратегий и рекомендации по их применению в зависимости от возможных сценариев. Таким образом, заказчик получает не один более вероятный по мнению аналитиков прогноз и соответственно только один сценарий, а несколько наиболее вероятных моделей будущего, что позволяет более целостно видеть возможности для стратегического и тактического планирования, оценки рисков и принятия решений.