Что важно для собственника бизнеса?

Есть ли возможность для собственника минимизировать затраты временных, материальных, человеческих, эмоциональных ресурсов и при этом получить результат, развивающий его бизнес?

M CONSULTING GROUP на рынке уже 18 лет. Что  позволяет компании активно работать и развиваться даже в кризис?

— Несколько факторов. Во-первых, за 18 лет работы накоплен огромный опыт и создана положительная репутация компании, сформирована надежная компетентная команда. Более того, и я, и наши сотрудники понимают необходимость постоянного профессионального развития — это и практический опыт внедрения новых услуг (например, одни из первых стали оказывать услуги строительного сервейинга на профессиональном уровне) и сертификация по международным стандартам в сфере оценки, аудита и т. п.

Во-вторых, M CONSULTING GROUP по сути компания «полного цикла» в сфере услуг в области владения активами — от услуг по землеустройству (сопровождение отвода, право собственности и мн. др.), юридическому сопровождению, аудиту (в том числе по международным стандартам), оценке до сервейинга и регистрации прав собственности. Согласитесь, возможность получить комплекс подобных услуг из «одних рук», по принципу «единого окна»  экономит собственнику время (а часто и средства), нервы, позволяет лучше контролировать результаты.

И в-третьих, мы постоянно отслеживаем изменения на рынке, в законодательстве. Компания должна быть в курсе потенциальных проблем до их появления у своих клиентов — важно  предупредить клиента, чем решать ситуацию «по факту возникновения».

Какие недавние изменения в сфере законодательства по недвижимости вы бы назвали наиболее влияющими на этот рынок?

— В сфере регистрации прав собственности и земельного законодательства. С 1 января этого года  в Украине вступают в силу ряд законодательных актов, регулирующих правовые отношения в сфере недвижимости и землепользования.

Закон «О внесении изменений в закон Украины “О государственной регистрации имущественных прав на недвижимое имущество и их обременений» предполагает, что государственная регистрация прав и обременений недвижимого имущества с 1 января будет осуществляться по новой процедуре.

Права и обременения относительно земельных участков, сооружений, строений, зданий будут регистрироваться в едином Государственном реестре вещных прав на недвижимое имущество. А функции регистрации прав на недвижимое имущество органов земельных ресурсов (относительно земельных участков) и бюро технической инвентаризации (относительно иных объектов недвижимости) будут переданы Укргосреестру.

Функции государственных регистраторов также будут выполнять нотариусы. Предполагается, что возможность заверить соответствующий договор и зарегистрировать право собственности на землю или объект недвижимости у нотариуса сократит время на эту процедуру.

Ранее после нотариального заверения договора о недвижимости, покупатель должен был обратиться за регистрацией в Бюро технической инвентаризации, что отнимало много времени и усилий.

Далее, эпохальный шаг — Закон «О государственном земельном кадастре». Согласно этому закону, создан Государственный земельный кадастр – единая государственная геоинформационная система сведений о землях, расположенных в пределах государственной границы Украины, их целевом назначении, ограничениях в их использовании, а также данные о количественной и качественной характеристике земель, их оценке, о распределении земель между собственниками и пользователями.

Уже заработала кадастровая карта Украины (хотя и с некоторыми сбоями). Есть все шансы, что система учета и регистрации земельных участков наладится и облегчит жизнь собственникам и арендаторам земель. Принимать документы, выдавать извлечения и справки из кадастра в установленные законом сроки будут кадастровые регистраторы.

Далее, вместо госакта на землю Укргосреестр будет выдавать свидетельство о праве собственности (все предыдущие правоустанавливающие документы, госакты на земельные участки остаются действительными).

Упростился и процесс передачи и регистрации прав собственности на земельный участок. Сейчас госрегистрация обязательна только для прав, но не сделок. Если раньше после заверения сделки у нотариуса и ее госрегистрации нужно было еще обращаться и в кадастр за отметкой об изменении права собственности, то теперь нотариус же после сделки вносит изменения в реестр вещных прав. Согласитесь, процедура стала проще и быстрее.

Да, сейчас, по свежим «следам» некоторые организационные сложности все-таки есть, но мы в принципе были готовы к подобному, и наши клиенты на себе все это не ощутили.

Какие  проблемы собственников недвижимости сегодня наиболее актуальны? Есть ли пути их решения и какие?

— Исходя из своей практики, отмечу такие — оптимизация процесса строительства и управление недвижимыми активами. Неэффективный менеджмент на этих этапах жизни объекта и, учитывая современные экономические условия, очень больно бьет по карману собственника.

Оптимизировать строительство призван сервейинг — услуга в нашей стране новая, но уже востребованная. Наши сервейеры работали на таких статусных объектах как ТРЦ Dream Town и БЦ «Гулливер» и др.. Применение сервейинга позволят сэкономить до 30% затрат на строительство, что особенно актуально в сложный экономический период.

Что касается управления активами. Нами в рамках банковского консалтинга была разработана программа работы с «проблемными» активами. Суть программы заключается в четком рыночном позиционировании проблемного актива, анализа его с точки зрения принципа наиболее эффективного использования, определение ликвидной рыночной стоимости, осуществление реализации актива, в том числе путем прямых продаж. Эффективность этой услуги уже оценили ведущие банки Украины.

Добавить комментарий Ваш email не будет опубликован