Что такое Зеленый офис
Зеленый офис — это экологическая концепция функционирования бизнеса. Целями проекта является экономия ресурсов, снижение негативного влияния работы компании на окружающую среду, повышение ответственности сотрудников компании ее партнеров и клиентов. Проект осуществляется на основе Глобального договора ООН по всему миру, в том числе и в Украине.
На практике Зеленый офис помогает компании работать более эффективно: экономить ресурсы и снизить уровень негативного влияния на окружающую среду.
Как мы это используем
В нашем понимали концепция дружественности к окружающей среде строится на принципах экономии энергии и ресурсов, продвижении «зеленых» идей в среде наших партнеров и клиентов, и в постоянном увеличении эффективности обоих направлений. К тому же, в понятие окружающая среда мы также включаем людей, их здоровье и психологическое состояние.
Экономия ресурсов
К потребляемым нашими офисами ресурсам мы относим: электроэнергию, воду, бумагу, топливо, канцелярские товары и время.
Хотя время и классическом понимании и не влияет на экологию напрямую, мы все-таки считаем его самым важным из невосполнимых ресурсов. Если же взглянуть на время немного шире, окажется что от эффективности его использования зависит и то насколько большой ущерб экологии будет нанесен. Все, кто когда либо попадал городе в пробку сразу же заметят связь.
Правила экономии электроэнергии
В рамках внедрения программы «Зеленый офис» мы выработали несколько правил, помогающих нашим сотрудникам снизить потребление электроэнергии.
- Все неиспользуемое в данный момент оборудование должно быть выключено
- Компьютерные мониторы автоматически выключаются через 10 минут, а компьютеры переходят в спящий режим через 25, в случае простоя
- Мы не используем кондиционеры, если есть возможность просто открыть окна
- Не включаем освещение в кабинете, если можно обойтись настольной лампой
- После окончания рабочего дня сотрудники проверяют все ли выключено, об этом им напоминают специальные стикеры (иногда с эмоциональной окраской)
- Для освещения используются только энергосберегающие лампочки
- В нашем офисе используются полупрозрачные стеклянные перегородки и двери, что позволяет максимально использовать естественный свет во всех помещениях
- Все электрооборудование, которое мы покупаем с начала старта программы имеет класс энергопотребления А, А+ или А++
Благодаря этим правилам экономия электроэнергии в нашем офисе составила 43%
Возможности которые мы рассматриваем в будущем
- Установка выключателей с настраиваемой интенсивностью освещения (реостатов)
- Установка датчиков движения, автоматически выключающих свет, если в помещении никого нет
Экономия воды
Несмотря на то, что для нас, как для консалтинговой компании, расход воды не является большим, ми все же уделили вопросу экономии воды большое внимания. К этому нас подтолкнуло понимание глобальных проблем с доступностью питьевой воды в мире и знание о количестве ресурсов затрачиваемых на обработку и доставку воды потребителю. Поэтому:
- Наша компания не использует бутилированную воду, вместо этого мы установили систему фильтрации.
- На смесителях установлены водосберегающие насадки “аэраторы”, а сантехника имеет 2 типа смыва, обычный и экономный
- Вода в чайник набирается в только в количестве необходимом в данный момент. Если нужно заварить одну чашку чая, в чайник заливается вода для одной чашки.
- Вся посуда моется сразу же после использования, так расходуется гораздо меньше воды
После ввода правил описанных выше нам удается экономить до 24%
Экономия бумаги
Для нас, как консалтинговой компании расход бумаги является достаточно большим (если сравнивать, например с IT компаниями, то даже очень большим). Но, к сожалению, законодательство Украины пока не позволяет нам перейти на 100% электронный документооборот с нашими клиентами, но внутри компании мы уже на 85% избавились от бумажных документов.
Как мы экономим бумагу
- Наши принтеры установлены в режим двусторонней печати
- Поля на документах максимально расширены, чтобы эффективнее использовать бумагу при печати
- Документы для внутреннего использования печатаются шрифтом Times New Roman (этот шрифт по нашему мнению имеет лучший баланс читабельности и эффективности заполнения места на листе, к тому же он установлен на всех компьютерах)
- Размер размером гарнитуры выбираем 9 пунктов, отступы в абзацах не используются, меж строчное расстояние устанавливается на значение 1,0, курсив или жирный шрифт используются только, если они действительно необходимы (обычно не больше 1 выделения на 2 абзаца текста). Используется выравнивание по ширине. Конечно же по умолчанию используется экономический режим печати принтера
- Поля для документа устанавливаются так: слева 1,5 см (вместо 3), сверху — 1 см, справа и снизу тоже 1 см. Такие параметры позволяют экономить в среднем 1-2 листа бумаги А4 на каждые 10 распечатанных листов. Для презентационных материалов и рабочих документов, конечно, выбираются другие параметры
- Если документы можно не печатать, их не печатают. Вместо того, чтобы распечатывать презентации или документы для каждого участника совещания, мы демонстрируем информацию на проекторе, а участники просматривают информацию на своих планшетах при необходимости
- Мы не печатаем документы 100% черного. Наши принтеры печатают с 70% использование черного цвета
- Максимальное использование облачных технологий. В случае удаленной работы с документом, он загружается в облако и вся работа ведется там
- Статьи из интернета запрещено распечатывать в виде “как есть” (вместе с графикой, рекламной, интерфейсом сайта и другими ненужными элементами). Если нет версии страницы “для печати”. копируем текст в текстовый редактор или используем сервис PrintWhatYouLike.com
- Документы не являющиеся конфиденциальными используются повторно, как черновики. Рядом с принтерами есть специальный лоток для сбора черновиков. По умолчанию в принтере всегда находятся черновики, вставлять чистые листы для важных документов нужно намеренно
- Фирменные бланки оптимизированы для экономии бумаги и тонера
- Каждый квартал ненужные больше распечатки сдаются на повторную переработку
Самый экономный шрифт
Благодаря несложному эксперименту, мы определили, что из всех стандартных шрифтов самым эффективным с точки зрения экономии бумаги является Times New Roman. Его использование экономит до 10,5% площади листа по сравнению с Arial и до 19% по сравнению со шрифтом Verdana.
Каждую пятницу, наши сотрудники сортируют свои бумаги откладывая уже ненужные, чтобы в понедельник отдать их для сдачи в макулатуру. Бумага не относится в тот же день потому, что часто бывает что не нужный в пятницу документ может оказаться вдруг полезным, поэтому есть время в запасе.
В конечном итоге нам удалось снизить использование бумаги в M Consulting Group на 57%
Возможности которые мы рассматриваем
- Приобретение шрифтов Ecofont
- Разделение принтеров на 2 потока “для внутреннего использования” и для “рабочих документов”
- Полный переход на электронный документооборот в работе компании (в планах на 2017 год)
- Переход на электронный документооборот с партнерами и заказчиками, в случае, когда позволяет законодательство (план на 2017 год)
- Сертификация по стандарту ISO 14001
Использование вторично переработанных материалов
Этот инструмент довольно часто игнорируется, так как не дает существенного выигрыша в экономии финансов компании. Поэтому использование вторично переработанных материалов практически 100% экологическая инициатива.
- При возможности закупается бумага вторичной переработки (в том числе конверты и оберточная бумага)
- Одноразовая посуда не используется (ни пластиковая ни бумажная). Чай, кофе и воду мы пьем из керамических чашек
- Предпочтение отдается сувенирной продукции из экологически-чистых и повторно переработанных материалов
Экономия топлива и снижение загрязнения
В этой части программы продвижение идей зеленого офиса дается проще всего. Так как если вы работаете в большом городе, то и проблема пробок и проблема токсичных выбросов автомобилей известна и понятна.
- Если сотрудникам по пути, они подвозят друг-друга до работы и с работы по очереди. Это не только экономит топливо но и снижает вероятность пробок, что в свою очередь уменьшает вредные выбросы в атмосферу
- Если ситуация позволяет, мы проводим встречи с партнерами в виде он-лайн конференции, экономя и топливо и время и уменьшая выбросы наших машин.
- Многие сотрудники пользуются общественным транспортом даже имя автомобили
Возможности для второго этапа
- Использование велосипедов в теплый период времени
- Распределенная обработка данных для экологических и общественно важных проектов. Часть незадействованных ресурсов рабочих компьютеров может использоваться для распределенных расчетов в проектах требующих обработки больших массивов данных.
В настоящий момент мы добились снижения расхода топлива, а значит и выбросов в атмосферу на 17%
Информационная кампания
Информационная кампания имеет не только два этапа, но и два вектора. Первый из них — наши сотрудники, второй — партнеры и клиенты кампании. Если для сотрудников мы можем использовать и информирование и мотивацию, то до партнеров можем только доносить идею «Зеленого офиса».
Как мы продвигаем идеи программы
- Каждый месяц проводится конкурс среди сотрудников на лучшее предложение по увеличению эффективности программы “Зеленый офис”. Лучшее предложение внедряется а автор получает ценный приз
- На встречах с партнерами и клиентами мы выделяем 1-2 минуты на предложение присоединится к программе во время работы с нами
- В подписи каждого сотрудника содержится призыв не печатать документы без необходимости и ссылка на программу “Зеленый офис”
Возможности для второго этапа
- Продвижение идеи на сайте компании и в социальных сетях, периодическая публикация интересных материалов от партнеров
- Логотип “Зеленый офис” на аватарках сотрудников
- Регистрация страницы в Фейсбук
- Создание отдельного сайта для публикации практические материалов
- Помощь в информационном продвижении для экологических проектов
- Помощь в поиске инвесторов для экологических проектов в Украине
- Информационная поддержка проектов возобновляемой энергии в Украине
- Корпоративные мероприятия (с привлечением партнеров) по озеленению города
Зачем мы это делаем
Нами в первую очередь руководит вовсе не желание экономии, хотя наш опыт внедренный в компанию с количеством сотрудников больше 100 человек может дать ощутимый финансовый результат, в первую очередь мы стремимся относится ответственно к планете, стране и городу в котором живем и работаем.
Ведь бизнес, это не только процесс извлечения прибыли, это еще и процесс улучшения жизни. И конечно, это приятно, осознавать что кроме финансовых показателей, в бизнесе есть еще что-то еще.
Если информация и рекомендации изложенные в этой статье будут вам полезны для практического применения, мы в M Consulting Group будем рады. Если же у вас появились вопросы, на которые мы можем ответить, пожалуйста, обратитесь к нам при помощи формы обратной связи, и мы поможем внедрить программу «Зеленый офис» у вас, либо напишите свой вопрос в комментариях.
Материалы программы (вектор):